План проверки при неверном предоставлении льгот или их отсутствии picture_as_pdf

Инструкция предназначена для проверки рассчитанной программой льготы, если результат, который выводится в квитанцию, отличается от ожидаемого, либо расчет льготы не производится вовсе.

1. Открываем лицевой счет, переходим на закладку «Проживающие» и проверяем наличие льготы у гражданина.

Проверяем, на какой период льгота предоставляется, и совпадает ли этот период с периодом начисления. Льгота может быть бессрочная, а может иметь дату окончания. 

Если период указан неверно, тогда следует открыть документ по предоставлению льготы (двойным щелчком мыши) и внести изменения.

2. Проверяем настройку льготы.

2.1. Находим документ «Правила предоставления льгот» по данной льготе. Меню «Настройки расчета квартплаты» - блок «Льготы». Проверяем дату документа.

Проверяем, какие услуги указаны в данном документе и точно ли эти самые услуги подключены к лицевому счету, и есть ли по услугам начисление. Проверяйте по кодам услуг.

2.2. Проверяем правило расчета, для этого открываем его.

Проверяем, кому предоставляете льготу, какая условная группа граждан указана в полях: «Условие предоставления льготы», «Группа граждан для определения доли носителю», и т.д.

Какие тут должны быть выполнены условия?

  • Если в поле «Условие предоставления льготы», указана группа граждан «Проживающие», (в данной группе указано условия по статусам проживающих), в этом случае у гражданина должен быть статус «Проживает» в том периоде, в котором производите расчет.

 

В данном случае видим, что статус установлен «Проживает», но также нужно проверить, с какого числа установлен данный статус.

  • Если у вас выбрана группа граждан «Зарегистрированные», в этом случае у гражданина должен быть статус «По месту жительства» или «По месту пребывания». Важно! Если устанавливаете статус «По месту пребывания», то обязательно указывайте дату окончания, т.к. это считается временной регистрацией.
  • Если льготу предоставляете на семью, как в данном примере, тогда именно для льготника должны быть указаны члены семьи.
  • Открываем элемент справочника «Граждане», в данном случае льготника «Захарова Нина Петровна». Переходим на закладку «Члены семьи», в поле «Члены семьи гражданина» должны быть указаны его члены семьи.В данном случае члены семьи не указаны, их необходимо указать документом «Изменение информации о гражданине» (меню «Граждане»).2.3. Проверяем, указано ли правило для определения нормы, и указано ли ограничение по норме. Если льгота должна быть ограничена нормой, в этом случае проверьте, указана ли норма в самом документе «Правило предоставления льготы». Проверьте, верно ли указаны значения норм в справочнике «Нормы и стандарты учета».

    Прочие ошибки по настройке льгот:

    • Не указаны проценты пользующемуся льготой, если льгота предоставляется не только льготнику, но и проживающим с ним гражданам.
    • Выбраны услуги для расчета льгот, но настроены некорректно.
    • Указан способ предоставления льгот «Адресный», а в квитанции забыли установить флаг «Выводить справочные суммы льгот».

Темы:  Льготы  
Возможно, Вас это заинтересует:
Отражение родственных отношений у граждан
вниз
наверх