С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила оформления субсидий на компенсацию расходов ЖКУ согласно ст. ст. 159, 160 ЖК РФ. Теперь социальные службы будут получать информацию о наличии долгов у граждан в ГИС ЖКХ, а отказать в выплатах смогут только при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности.
Для реализации этих норм управляющим организациям и РСО будут приходить запросы от социальных служб о наличии долгов у граждан. Ответ необходимо выгружать на портал ГИС ЖКХ в течение 5 рабочих дней.
Для получения уведомлений о поступлении запроса от социальной службы необходимо настроить эту функцию на портале ГИС ЖКХ. Более подробно описано в инструкции.
После того, как выполнены настройки для получения запросов на портале ГИС ЖКХ, можно приступить к обработке запросов в программе.
Для обработки запросов о задолженности откройте меню «ГИС ЖКХ» - «Обмен через API» и нажмите ссылку «Получить».
В открывшейся форме будет происходить работа с запросами. Их необходимо получить с ГИС ЖКХ, обработать (установить признак наличия/отсутствия задолженности) и отправить ответы на портал ГИС ЖКХ.
Вкладка «Настройки»:
Флаг «Получать запросы без ответов» - при установке флага будут получены только те запросы о задолженности, по которым нет ответов в ГИС ЖКХ
В программу загрузятся запросы, отправленные социальной защитой. Далее необходимо заполнить колонку «Наличие задолженности».
Ответчик подбирается из одноименного справочника «Ответчики» в карточке лицевого счета, который доступен на вкладке «Работа с должником» - «Судебная задолженность».
Поле СНИЛС является обязательным для заполнения. Для каждого ответчика можно прикрепить различные файлы: копии судебного акта, акт сверки, карточка расчетов или другой необходимый файл.
Информацию о наличии судебной задолженности у лицевого счета можно заполнить на вкладке «Работа с должником».
После того, как запрос из социальной защиты получен, внесена необходимая информация о задолженности и ответчике, его необходимо обработать.
2. Для обработки полученных запросов нажимаем кнопку «Загрузить запросы».
Запрос переходит в статус «Обработан».
Теперь обработанный запрос можно отправлять.
3. Для отправки обработанных запросов необходимо выбрать их с помощью кнопки Ctrl и нажать «Отправить запросы». После того, как запрос был отправлен и обработан в ГИС ЖКХ, его статус поменяется в «Отправлен».
После того, как на запрос дан ответ, на портале ГИС ЖКХ отображается соответствующая информация о наличии задолженности:
Помимо статусов «Получен», «Обработан» и «Отправлен» есть статусы «Отозван» и «Архивный». Ниже кратко приведены значения этих статусов:
В форме работы с запросами можно установить отбор по статусам.