Работа с запросами о задолженности ЖКУ picture_as_pdf

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила оформления субсидий на компенсацию расходов ЖКУ согласно ст. ст. 159, 160 ЖК РФ. Теперь социальные службы будут получать информацию о наличии долгов у граждан в ГИС ЖКХ, а отказать в выплатах смогут только при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности.

Для реализации этих норм управляющим организациям и РСО будут приходить запросы от социальных служб о наличии долгов у граждан. Ответ необходимо выгружать на портал ГИС ЖКХ в течение 5 рабочих дней. 

Для получения уведомлений о поступлении запроса от социальной службы необходимо настроить эту функцию на портале ГИС ЖКХ. Более подробно описано в инструкции.  

После того, как выполнены настройки для получения запросов на портале ГИС ЖКХ, можно приступить к обработке запросов в программе. 

Работа с запросами о задолженности ЖКУ в программе

Для обработки запросов о задолженности откройте меню «ГИС ЖКХ» - «Обмен через API» и нажмите ссылку «Получить».

В открывшейся форме будет происходить работа с запросами. Их необходимо получить с ГИС ЖКХ, обработать (установить признак наличия/отсутствия задолженности) и отправить ответы на портал ГИС ЖКХ. 

Вкладка «Настройки»:

  • флаг «Искать ЛС по точному соответствию» - будет происходить поиск помещения по точному совпадению с номером в запросе.
  • флаг «Вывести колонки с задолженностью» - при установке флага на вкладку «Запросы» будут выведены колонки с суммой задолженности и количеством месяцев задолженности. Время обработки информации увеличится;
  • кнопка «Удалить архивные запросы за период» - при нажатии на кнопку удалятся запросы, у которых крайний срок ответа попадает в указанный период. Запросы удаляются по выбранной организации без возможности восстановления.;
  • флаг «Поиск лицевых счетов производить по организации» - при снятии флага поиск лицевых счетов будет производиться только по адресу без учета организации.
  1. Для получения запросов нажмите кнопку «Получить запросы».

Флаг «Получать запросы без ответов» - при установке флага будут получены только те запросы о задолженности, по которым нет ответов в ГИС ЖКХ

В программу загрузятся запросы, отправленные социальной защитой. Далее необходимо заполнить колонку «Наличие задолженности».

  • Если судебной задолженности нет, то можно массово заполнить информацию значением «Нет» (кнопка «Заполнить ответ  «Нет»»).

  • Если судебная задолженность есть, указываем значение «Да» заполняем колонку «Ответчики».

Ответчик подбирается из одноименного справочника «Ответчики» в карточке лицевого счета, который доступен на вкладке «Работа с должником» -  «Судебная задолженность».

Поле СНИЛС является обязательным для заполнения. Для каждого ответчика можно прикрепить различные файлы: копии судебного акта, акт сверки, карточка расчетов или другой необходимый файл.

Информацию о наличии судебной задолженности у лицевого счета можно заполнить на вкладке «Работа с должником».

После того, как запрос из социальной защиты получен, внесена необходимая информация о задолженности и ответчике, его необходимо обработать. 

2. Для обработки полученных запросов нажимаем кнопку «Загрузить запросы».

Запрос переходит в статус «Обработан».

Теперь обработанный запрос можно отправлять. 

3. Для отправки обработанных запросов необходимо выбрать их с помощью кнопки Ctrl и нажать «Отправить запросы». После того, как запрос был отправлен и обработан в ГИС ЖКХ, его статус поменяется в «Отправлен». 

После того, как на запрос дан ответ, на портале ГИС ЖКХ отображается соответствующая информация о наличии задолженности: 

Помимо статусов «Получен», «Обработан» и «Отправлен» есть статусы «Отозван» и «Архивный». Ниже кратко приведены значения этих статусов:

  • Получен - устанавливается у запросов, полученных из соц. защиты;
  • Обработан - устанавливается после обработки запроса;
  • Отправлен - устанавливается после того, как запрос отправлен в ГИС и получен ответ, что он обработан;
  • Отозван - устанавливается в случае, если запрос отправлен в ГИС, но был отозван соц. защитой;
  • Архивный - устанавливается по тем запросам, для которых истек указанный крайний срок ответа.

В форме работы с запросами можно установить отбор по статусам.

Темы:  ГИС ЖКХ  
вниз
наверх