За перевод денежных средств банк снимает комиссию. Если данную комиссию компенсирует организация, то необходимо выполнить следующие настройки:
1. В регистре «Отражение оплаты в учете» (подсистема «Главное» - «Настройки» - «Отражение ЖКХ в учете») необходимо установить дату, с которой вступит в силу проверка признака необходимости использования шаблонов проводок при проведении оплаты.

Выбираем организацию, устанавливаем флаг – «Использовать шаблоны проводок».
Флаг «Не принимать аванс к НУ по УСН» влияет на момент формирования записи по принимаемой сумме к налоговому учету.
2. Указать проводки в регистре «Отражение квартплаты в учете» (подсистема «Главное» - «Настройки» - «Отражение ЖКХ в учете» - «Отражение операций ЖКУ») по видам операций «Оплата услуг», «Оплата пени», «Поступление аванса». Если суммы оплаты и суммы аванса принимаются на разные счета бухгалтерского учета, например: оплата – 62.01, аванс – 62.02, в этом случае необходимо настроить проводки по видам операций «Зачет аванса по услугам» и «Зачет аванса по пени».
3. Указать проводки для комиссии банка.
Для документа «Групповой ввод оплаты услуг» в регистре «Отражение квартплаты в учете» (подсистема «Главное» - «Настройки» - «Отражение ЖКХ в учете» - «Отражение операций ЖКУ») для вида «Комиссия банка».

Для документа «Поступление на расчетный счет» в варианте оплаты на вкладке «Бухгалтерский учет» - «Комиссия банка» установить флаг «Формировать проводку комиссии банка» и указать счет затрат.

4. В варианте оплаты на вкладке «Основная» установить флаг «Сумма оплаты включает комиссию банка».

Пример загружаемого реестра:
09-09-2026;08-44-35;8599;8599999V;806075;00-000000011;Агеенко Галина Васильевна;город Петрозаводск, ул Мира,д 40, кв 1;0926;4369,53;4282,14;87,39;5;
Далее настройка зависит от вида загружаемого документа:
1. Если используется документ «Поступление на расчетный счет».
«Сумма к зачислению» это сумма без комиссии банка (сумма, которая попадает на расчетный счет организации).
В примере реестра это колонка 11, Колонка 12 – это комиссия, которая идет в расходы организации.

Если в варианте оплаты стоит флаг «Формировать проводку комиссия банка», то в документе «Поступление на расчетный счет» будет формироваться проводка для комиссии Д91,02 К76,06 (в текущем примере), даже если в варианте оплаты нет флага «Сумма оплаты включает комиссию банка».
Вариант оплаты:

Документ «Поступление на расчетный счет»:

Движение документа оплаты:

2. Если используется документ «Групповой ввод оплаты услуг».
Пример реестра:
09-09-2026;08-44-35;8599;8599999V;806075;00-000000011;Агеенко Галина Васильевна;город Петрозаводск, ул Мира,д 40, кв 1;0926;4369,53;4282,14;87,39;5;
Есть два варианта отражения:
А) Если НЕ используются документы по банку (т.е не остаются документы «Поступления по платежным картам»), то в настройке загрузки оплаты указываются колонки 10 и 12 (сумма с комиссией и сумма комиссии).

Проводка для комиссии будет создаваться, если в отражении квартплаты в учете для вида операции «Комиссия банка» указана проводка.

А также должны быть указаны проводки по оплате, поступлению аванса и оплате пени.
Пример:
Групповой ввод оплаты:

Движение документа оплаты:

Б) Если документ «Поступление по платежным картам» остается, то проводка по комиссии формируется в этом документе:

Движение документа:

Групповой ввод оплаты в этом случае формируется только на основании колонки 10 (сумма с комиссией):

Движение документа оплаты:
