29.1Обработка «Отправка электронных писем» picture_as_pdf

Обработка находится в подсистеме «Расчеты» меню «Сервис» и предназначена для отправки электронных писем лицевым счетам.

Перед тем, как отправлять платежные документы, их необходимо сохранить:

1. Сформировать Квитанции (или Единый платежный документ)

2. Нажать кнопку «Записать» - «Записать новые» (квитанции, которые ранее не были сохранены) или «Записать все».

3. Закрыть обработку формирования платежных документов.

4. Можно приступать к отправке квитанций на электронную почту.

Отправить платежные документы также можно непосредственно из формы отчетов «Квитанции», «Единый платежный документ» и «Квитанции только по начислениям», нажав кнопку «Отправить». 

Чтобы отправить электронные письма лицевым счетам, сначала необходимо настроить учетную запись электронной почты и характеристику электронного адреса лицевого счета. Для этого следует перейти на вкладку «Настройки».

Вкладка «Настройки»

Форма содержит следующие реквизиты:

  • «Учетная запись электронной почты» – элемент справочника «Учетные записи электронной почты», который предназначен для ведения учетных записей электронной почты, которые используются для получения и отправки электронных сообщений:

Для того, чтобы создать учетную запись электронной почты следует нажать   или F8:

В открывшейся форме заполните поля «Адрес электронной почты», «Пароль»*, «Имя отправителя», установите признак использования учетной записи для отправки и/или получения почты, а так же установите переключатель «Определить параметры подключения автоматически».

info_outline
Для настройки отправки писем требуются специальные пароли приложений.
info_outline
Более подробно можно узнать по ссылкам: для Яндекс.Почты, Для Mail.ru, Для Gmail.com

Если настройка завершилась ошибкой, проверьте параметры:

    • должен быть отмечен флаг «Использовать безопасное соединение SSL»;
    • если возникла ошибка: «Не удалось определить параметры автоматически, определите параметры вручную», нажмите кнопку «Настроить вручную» и задайте параметры в зависимости от вашего почтового сервиса (Yandex ПочтаGoogleMailMail.ru и т.д) (см. инструкцию);
    • если возникла ошибка: «Ошибка при вызове метода контекста (Подключиться): Сервис отключен с разрывом канала», необходимо перейти в настройки учетной записи и установить параметры вручную (см. инструкцию). 

После создания учетной записи еще раз проверьте, что для серверов IMAP и SMTP выбран переключатель "Всегда (SSL)"

 

  • «Характеристика электронного адреса лицевого счета» – характеристика лицевого счета, в которой указан адрес электронной почты лицевого счета, на который будет происходить отправка сообщения. Имеется возможность как указать свою собственную созданную характеристику лицевого счета, так и указать предопределенную характеристику «Электронный адрес лицевого счета», расположенную в группе «Лицевой счет» плана видов характеристик «Характеристики объектов учета»;
info_outline
Реквизит «Характеристика электронного адреса лицевого счета» является необязательным для заполнения. При заполнении данного реквизита колонка «Адрес отправки», расположенная в табличной части основной формы «Отправка электронных писем», будет заполнена значениями характеристик электронных адресов лицевых счетов. Значения данных характеристик необходимо предварительно указать для каждого лицевого счета, по которому будет происходить отправка сообщения. Это можно сделать с помощью документов «Открытие лицевого счета», «Изменение информации о лицевом счете» и «Групповое изменение характеристик объектов учета».
  • Флаг «Хранить вложения электронных писем» – при установке флага вложения отправленных электронных писем будут сохранены в информационной базе. В результате постоянного хранения и накопления данных вложений объем информационной базы может значительно увеличиться. Просмотреть сохраненные вложения электронных писем можно на вкладке «Вложения» документа «Электронное письмо».
  • «Формат файлов вложения» – формат, в котором будет отправлено вложение электронного письма. Поддерживаются форматы «xls», «pdf», «xlsx», «docx», «html», «odx». Можно указать несколько форматов.

Табличная часть «Получатели»

В табличной части «Получатели» необходимо указать в колонке «Лицевой счет» список лицевых счетов, которым необходимо отправить электронные письма; в колонке «Адрес отправки» – почтовые адреса данных лицевых счетов заполняются автоматически из характеристики, указанной в лицевом счете; в колонке «Отправлять» необходимо установить флаги напротив тех лицевых счетов, электронные письма которым нужно отправить.

Табличную часть можно заполнить вручную, либо воспользовавшись кнопкой «Заполнить», при нажатии на которую открывается стандартная форма подбора лицевых счетов.

По каждому лицевому счету, который указан в табличной части, будет отправлено письмо с темой и текстом, а также выбранным вложением, которые указываются в блоке «Содержание». В качестве вложения может быть любой произвольный файл, квитанция или ЕПД. Прикрепленные отчеты будут отправлены с учетом тех настроек, которые указаны непосредственно в форме самих отчетов, где также можно отправить отчет с помощью кнопки «Отправить».

Вкладка «Содержание письма»

На данной вкладке можно указать тему и текст письма. Текст письма можно заполнить из шаблона, или отредактировать вручную, если установлен флаг «Редактировать текст».

Чтобы отправить одинаковый текст для всех лицевых счетов из списка, необходимо:

  • загрузить шаблон сообщения или установить флаг «редактировать текст» и написать нужный текст;
  • поставить флаг «Шаблон для всех».
info_outline
Если обработка открыта непосредственно из отчета «Квитанции» или «Единый платежный документ», то флаг «Шаблон для всех» не отображается (в таком случае всегда общий для всех шаблон).

Кнопка «Загрузить из шаблона»

Позволяет загрузить текст шаблона, сохраненный ранее в справочнике «Шаблоны сообщений»). При нажатии на кнопку выдается сообщение о замене текущего текста на новый текст шаблона. Если ответить «Нет», новый текст шаблона будет добавлен к текущему.  

Кнопка «Сохранить»

При выборе пункта «Создать новый шаблон» текущий текст шаблона будет сохранен в справочнике «Шаблоны сообщений» с названием, указанным в окне «Введите наименование для шаблона», открывающемся сразу после нажатия на данную кнопку.

При выборе пункта «Заменить существующий» текущий текст шаблона будет заменен на текст из шаблона, выбранного в справочнике «Шаблоны сообщений», открывшемся после нажатия на кнопку.

Кнопка «Вставить» (активна, если установлен флаг «Редактировать текст»)

В редакторе сообщения кроме ввода текста можно использовать вставки реквизитов лицевого счета и значений характеристик лицевого счета. Для этого необходимо нажать на данную кнопку, выбрать из меню пункт «Реквизиты» или «Характеристики».

При нажатии на кнопку «Вставить» – «Реквизиты» открывается форма выбора реквизита:

Чтобы выбрать реквизит в данной форме, необходимо нажать на кнопку «Добавить новое поле», в появившейся строке нажать на «…» – откроется форма «Выбор поля», в которой необходимо сделать двойной щелчок мышью по нужному реквизиту, нажать на кнопку «Выбрать» в форме «Выбор поля», а затем на кнопку «Выбрать» в форме выбора реквизита.

Просмотреть содержание отправленного электронного письма можно на вкладке «Содержание» документа «Электронное письмо».

Вкладка «Содержание вложения»

Флаг «Добавлять платежные документы»

При установке флага становится видимой группа следующих реквизитов:

  • Табличная часть «Банковский счет» – в табличной части можно явно указать банковский счет, с которым будет сформирована квитанция, и отдельный счет для формирования платежного документа по капитальному ремонту в разрезе организаций;
  • «Вид отчета» – необходимо выбрать вид отчета, который будет прикреплен к письму («Квитанции» или «Единый платежный документ»);
  • «Период отчета» – период для отчета; по умолчанию отчетный период основной организации пользователя или, если отсутствует, то текущая дата;
  • «Имя файла вложения» – имя файла вложения, под которым результат отчета будет прикреплен к письму;

Флаг «Добавлять произвольные вложения» – позволяет отправить всем получателям внешний файл;

Флаг «Дополнительная отправка индивидуальных файлов ЛС» – при установке флага в табличной части «Получатели» добавится дополнительная колонка «Доп. Вложение», в которой можно указать внешний файл, который необходимо отправить только ограниченному числу пользователей.

 

Более подробно можно узнать по ссылкам: для Яндекс.Почты, Для Mail.ru, Для Gmail.com
вниз
наверх