26.1.1Справочник «Состояния претензий» picture_as_pdf

Справочник находится в меню «Претензионная работа». Предназначен для хранения информации о состояниях, в которых могут находиться претензии.

Для каждого состояния заносится наименование, а также условия перехода из текущего состояния в следующее. Все претензии первоначально имеют состояние «Начальное состояние».

Элемент справочника содержит следующие реквизиты:

  • «Наименование» – название состояния претензии.

 Закладка «Переходы»

На закладке «Переходы» необходимо указать названия тех состояний, в которые можно попасть из данного, так после создания претензии, необходимо выставить претензионное письмо должнику и соответственно перевести претензию в состояние «Выставлено предупреждение».

  • «Имя перехода» – название состояния претензия, в которое можно попасть из текущего;
  • «Переводит в состояние» – состояние претензии, в которое можно попасть из текущего.

Закладка «Переходы по условиям»

На закладке «Переходы по условиям» можно описать условные переходы. Так, например, дело передается в суд, в том случае если в течение 30 дней после получения претензионного письма должник не оплатил более 50% долга. В этом случае необходимо на закладке «Переходы по условиям» задать условия перехода в следующее состояние.

  • «Условие перехода» – элемент справочника «Условия над претензиями» (п. 26.1.2). В данном реквизите необходимо описать условия, при выполнении которых претензия перейдет в очередное состояние;

  • «Переводит в состояние» – состояние, в которое переводится претензия при выполнении заданного условия;
  • «Тип действия» – может принимать следующие значения:
    • «Зафиксировать задолженность» – при переходе в следующее состояние зафиксировать сумму задолженности в соответствии с текущим долгом (так, например, после выставления претензионного письма, должник мог оплатить часть долга, соответственно в суд должна передаваться претензия, с учетом погашенной части);
    • «Закрыть претензию» – устанавливает дату закрытия претензии равной текущей дате, претензия не считается закрытой, пока не выполнено данное действие, независимо от того, в каком состоянии она находится.
вниз
наверх