20.8.1Справочник «Настройки загрузки оплаты» picture_as_pdf

Справочник находится в подсистеме «Оплата», меню «Справочники и настройки» (для конфигурации «Инфокрафт: Формула ЖКХ+Бухгалтерия» в подсистеме «Банк и касса»). Предназначен для хранения информации о настройках форматов файлов, которые используются при загрузке оплаты через обработку «Обмен с банком (реестры)».

Элемент справочника содержит следующие реквизиты:

На вкладке Основное:

  • Каталог загрузки файлов - можно указать каталог по умолчанию, где хранятся реестры;
  • Поле «Тип файла» – поле для задания значения загружаемого типа файла.  Может принимать следующие значения: «.csv», «.dbf», «.xls», «.xlsx», «.txt»;
  • Поле «Доп. расширение файла» – позволяет программе распознать, например текстовый файл, который имеет расширение отличное от «.txt». Для того, чтобы загрузить файл с доп. расширением, необходимо указать его в поле явно или указав «.*», тогда будут отображены все файлы каталога;
  • Поле «Кодировка» – служит для задания кодировки (Windows, Dos, Windows-1251, UTF-8, cp866 DOS или другая). При установке значения «Другая кодировка» необходимо в появившемся поле «Кодировка файла» вручную указать новый тип кодировки;
  • Поле «Количество строк заголовка» - если файл содержит заголовок, то указывается количество строк, которые будут пропущены при считывании реестра;
  • Поле «Номер начальной строки» - служит для задания номера начальной строки, с которой начинаются данные в загружаемом файле (поле становится доступным, если выбран формат xls или xslx);
  • Поле «Номер конечной строки» - служит для задания номера конечной строки (если значение не заполнено, то считывание происходит по высоте таблицы), поле доступно для форматов csv и txt; 
  • Поле «Количество строк подвала» - если после итоговой строки (или после строк с лицевыми счетами) идут строки, которые не нужно обрабатывать, то можно указать их количество (настройка доступна для форматов txt и csv);
  • «Итоговая строка содержится в файле» - необходимо установить данный переключатель, если во входыщем файле есть итоговая строка;
    • не обрабатываь итоговую строку - эта строка будет пропускаться при считывании реестра;
    • обрабатывать итоговую строку (номер рееста и дату):
  • флаг «Дата оплаты содержится в итоговой строке» устанавливается, если необходимо считывать дату оплаты из итоговой строки:

  • Флаг «Номер реестра содержится в файле» устанавливается, если необходимо загружать номер реестра в документы оплаты;

  • Флаг «Файл не содержит дату» – если в файле нет даты оплаты, то при выборе будет возможность указать дату оплаты на форме загрузки;
  • Поле «Вариант оплаты» – при указании варианты оплаты, он автоматически будет подбираться в загрузке данных;
  • Поле «Разделитель» – служит для указания формата разделителя частей даты (поле доступно, если снят флаг «Файл не содержит дату» и тип файла выбран как .csv,.txt или .dbf);
  • Поле «Формат» – поле доступно, если снят флаг «Файл не содержит дату» и тип файла выбран как .csv или .txt или .dbf.
  • Переключатель «Оплата по лс»:
    • суммировать - в документе оплаты будет общая сумма, если было несколько оплат от одного личевого счета,
    • каждая сумма отдельно - в документе оплаты будет столько строк по лицевому счету, сколько от него оплат. 
  • Поле «Десятичный разделитель» - служит для указания формата разделителя дробной и целой части в десятичных дробях (поле доступно, если тип файла выбран как .csv или .txt);
  • Поле «Разделитель строк» – служит для указания формата разделителя строк в текстовом файле, обычно в файлах используется CRLF (поле доступно, если тип файла выбран как .csv или .txt);
  • Поле «Разделитель колонок» – служит для указания формата разделителя колонок в текстовом файле (поле доступно, если тип файла выбран как .csv или .txt);
  • Переключатель «Вид загружаемого документа»:
    • Групповой ввод оплаты услуг - в результате загрузки реестра будет создан документ «Групповой ввод оплаты услуг»;
    • Поступление на расчетный счет - в результате загрузки реестра будет созданы документы  «Поступление на расчетный счет» (доступно для конфигруации «Инфокрафт: Формула ЖКХ + Бухгалтерия»);
    • Ввод показаний ИПУ -  в результате загрузки реестра будет создан документ «Ввод показаний индивидуальных приборов учета» (используется для загрузки показаний из Сбербанка).

На вкладке Настройка колонок:

На этой вкладке происходит установка параметров, по которым для данных из загружаемого файла будет установлено соответствие с объектами в базе. Для успешной загрузки реестра необходимо указать, по каким колонкам в файле нужно искать объект учета (чаще всего используется колонка с номером лицевого счета). Изменять количество колонок в файле, из данных которых будет происходить поиск, можно с помощью кнопок «Добавить колонку» и «Удалить колонку».

Редактировать порядок колонок можно с помощью кнопок перещения (стрелок) вверх/вниз.

  • Поле «Номер колонки в файле» – служит для указания номера текущей колонки в файле. Нумерация начинается с единицы с самой левой колонки в файле;
  • Поле «Соответствие колонки» – поле устанавливает соответствие между данными в загружаемом файле и объектами в базе. Чтобы совершить загрузку, обработке необходимо найти в базе объект учета, прибор учета и показание по этому прибору учета.

По кнопке «+» доступны дополнительные функции:

ДополнитьЛидирующимиНулями и УдалитьЛидирующиеНули - добавляет или удаляет лидирующие нули в коде лицевого счета.

Реквизиты блока «Блок приборов учета»:

  • Поле «Разделитель полей блока приборов учета» – служит для указания разделителя полей дополнения, если он совпадает с разделителем колонок, то появится дополнительное поле «Количество колонок», которое необходимо для определения окончания блока «Дополнение»;
  • Поле «Начальная позиция блока приборов учета» – служит для обозначения начала блока, который содержит информацию о приборах учета;
  • Флаг «Учитывать порядковый номер ПУ в системе «Город» – устанавливается, если порядок приборов учета в файле соответствует установленному порядку в справочнике «Индивидуальные приборы учета»;
  • Флаг «Использовать порядок из выгрузки» – устанавливается, если порядок приборов учета в файле загрузки соответствует порядку в файле, сформированном с помощью обработки «Выгрузка задолженности»:
    • Переключатель «На основании последней» – из регистра будет подбираться порядок из последней выгрузки;
    • Переключатель «Подбор из регистра сведений» – необходимо вручную выбрать запись регистра, в которой хранится порядок выгрузки приборов учета;
  • «Тип показаний» – служит для указания того, по какому принципу будет идти поиск приборов учета в базе:
    • «показания индивидуальных ПУ» – при выборе этого значения в табличной части «Состав блока приборов учета» необходимо указать реквизит прибора учета, по которому он будет идентифицирован, и формат показания прибора учета;
    • «показания по виду ПУ» – при выборе этого значения необходимо явно указать виды приборов учета и их показания в том порядке, в котором они находятся в файле.

При загрузке показаний по виду приборов учета реализована возможность загрузки показаний однотарифных и двухтарифный приборов учета из одного файла, для этого необходимо установить флаг «Однотарифные и двухтарифные одновременно»;

    • «показания по типу ПУ» – следует выбрать этот вариант, если имеется несколько приборов учета с одинаковым видом приборов учета, но отличающихся по типу приборов учета, для корректной идентификации;
  • Табличная часть «Состав блока приборов учета» – служит для указания типа полей и шаблонов показаний приборов учета. Табличную часть можно заполнять с помощью кнопок «Добавить поле» и «Заполнить», редактировать с помощью кнопки «Очистить» или клавиши Del.

Поле «Тип прибора учета (Код)» - используется для настройки загрузки показаний приборов учета из Сбербанка.

Для загрузки реестра оплаты, в котором суммы распределены по услугам, следует выбрать тип колонки «Блок услуг». Реквизиты блока «Блок услуг»:

  • «Разделитель» – служит для указания разделителя полей блока услуг;
  • «Начальная позиция» –  служит для обозначения начала блока, который содержит информацию по услугам;
  • «Количество услуг» –  следует указать, сколько в реестре содержится услуг;
  • «Маркер» – если разделитель блока совпадает с разделителем колонок, то становится активным поле ввода «Маркер» – уникальный набор символов, обозначающий окончание блока. Таким образом, автоматически определяется количество колонок в блоке услуг. Если маркер не указан, номер колонки, следующей за блоком услуг, указывается с учетом сдвига на количество услуг;
  • Табличная часть  «Состав полей блока услуг» – служит для указания типа полей и шаблонов услуг. Табличную часть можно заполнять с помощью кнопки «Добавить», удалять строки с помощью клавиши Del. В качестве полей блока услуг могут использоваться реквизиты и характеристики услуг, а также произвольная строка.
вниз
наверх