27.3Документ «Смета расходов и доходов» picture_as_pdf

Документ предназначен для планирования доходов и расходов по выполнению работ в разрезе каждого дома.

На закладке «Основное» необходимо указать следующие реквизиты:

  • «Организация» – организация, по которой ведется планирование;
  • «Период» – период, на который составляется смета. Для редактирования периода можно воспользоваться кнопкой «Настройка периода»;
  • «Основной способ распределения» – способ распределения затрат на обслуживание зданий, элемент плана видов характеристик «Характеристики объектов учета». Распределение может быть пропорционально площади, количеству квартир, количеству проживающих,а также пропорционально любой другой количественной характеристике, привязанной к объекту учета.

В табличной части «Список зданий» необходимо выбрать здания, в разрезе которых составляется смета. Для этого можно воспользоваться кнопкой «Подбор».

На закладке «Доходы» в левом табличном поле необходимо выбрать статьи доходов и проставить планируемые суммы доходов. Тут же можно выбрать способ распределения для каждой статьи дохода. По умолчанию ставится тот способ распределения, который указан на вкладке «Основное».

Колонку «Статьи расходов» в правом табличном поле можно заполнить вручную, либо путем нажатия кнопки «Заполнить» для каждой строки табличного поля «Статьи доходов», –в этом случае заполнение происходит согласно табличной части справочника «Статьи доходов».

Для каждой статьи расходов в колонке «Основание распределения» необходимо указать планируемую сумму для данного расхода.

Если статья дохода предусматривает покрытие нескольких статей расхода, то сумма всех расходов должна быть равна сумме этого дохода. Вместо суммы можно обозначать доли, которые будут определять процентное соотношение при распределении суммы между всеми статьями расходов. По умолчанию ставится 1, и распределение суммы осуществляется поровну между всеми статьями расходов.

После заполнения табличных частей при нажатии на кнопку «Распределить», происходит автоматическое распределение статей доходов по каждому указанному дому в соответствии с выбранными способами распределения. Для каждого здания по каждой статье расходов рассчитывается вес – процент от общей суммы дохода по данной статье расходов, – при необходимости его можно изменить, дважды щелкнув в нужной ячейке и указав новое значение.

На закладке «Расходы» заполнение табличных полей происходит следующим образом:

  • В случае если расходы связаны с доходами и закладка «Доходы» заполнена, заполнение осуществляется с помощью кнопок «Заполнить»;
  • В ином случае заполнение происходит аналогично заполнению закладки «Доходы»: в левом верхнем табличном поле указываются статьи расходов, суммы расходов и способы распределения по статьям расходов. Правое верхнее табличное поле заполняется путем нажатия кнопки «Заполнить» для каждой статьи расходов и указания основания распределения для соответствующей статьи дохода.

При нажатии на кнопку «Распределить» происходит автоматическое распределение статей расходов по указанным домам в соответствии с указанными способами распределения расхода.

При необходимости можно вручную отредактировать смету, указав нужные процент и сумму.

В сформированной таблице в колонке «Разница» отображается разница в смете между расходами и доходами в процентном и суммарном выражении: со знаком «+»в случае, если доходы превышают расходы, и со знаком «-», если расходы превышают доходы.  

После проведения документа, воспользовавшись кнопкой «Смета доходов и расходов», можно сформировать печатную форму отчета «Смета». Эту же печатную форму можно получить через меню «Подомовой учет (отчеты)» –­ «Смета».

 

вниз
наверх